5 способов заинтересовать ребёнка искусством
Советы от разработчика курсов Синхро.KIDS
Интерес к искусству не возникает сам собой. В том числе у детей. Но его можно привить, и для этого необязательно быть искусствоведом.
Ольга Чуворкина, директор образовательных программ взрослой и детской «Синхронизации», подготовила 5 советов, которые помогут начать разговор с ребенком о «прекрасном».
1. Дайте ребёнку управлять ситуацией
Знакомство с искусством должно быть в радость. Не имеет смысла навязывать свои художественные оценки и предпочтения. Покажите ребёнку, что он сам решает, на что и как смотреть. Попросите его найти в музее или альбоме репродукцию, передающую его настроение. Затем попробуйте угадать, почему ребенок выбрал именно эту картину. Задавайте наводящие вопросы: они помогут завязать разговор.
2. Используйте диалог
При первом знакомстве с человеком мы пытаемся выстроить с ним диалог, задавая вопросы. Такой же подход применим к картине или скульптуре. О чем можно спросить произведение искусства? Начните с самых простых вопросов-уточнений: кто изображен, где происходит все действие, почему герои выглядят именно так. Когда ребенок привыкнет к формату «интервью», попросите его задавать вопросы самостоятельно.
3. Не бойтесь ошибиться
Бывает, что дети стесняются свободно рассуждать о картине, не зная правильного ответа наверняка. Причина — страх ошибиться. Помните, что в разговоре об искусстве не может быть «правильной» или «неправильной» точки зрения, но любое мнение должно быть обосновано. Пусть при ответе на вопросы ребенок предлагает самые невероятные варианты развития событий, импровизирует. Сравнение с рекламой, клипами, компьютерными играми в данном случае только на пользу.
Юные искусствоведы рассуждают на занятиях Синхро.KIDS
4. Покажите, что искусство не только в музее
Искусство не ограничивается музейными экспонатами, поэтому не обязательно начинать знакомство с живописи или скульптуры. Подойдет любая тема: от хобби до любимого предмета в школе. Например, в 2011 году в США компьютерные игры были признаны отдельным видом искусства. Обсуждение любимой компьютерной игры может стать «мостиком» между миром искусства и тем, что ребенку уже знакомо и интересно.
5. Дайте ребёнку почувствовать себя художником
Попросите ребёнка изобразить эмоцию, мысль или ситуацию в виде рисунка или коллажа. Это может быть образом весеннего дня, любимого героя или даже автопортретом. Главное чтобы рисунок рассказывал о настроении или интересах юного художника. Помните: мы учимся не рисовать, а познавать себя через искусство.

Материал подготовила: Ольга Чуворкина, директор образовательных программ «Синхронизации», историк искусства, лектор, экскурсовод.
Весь материал доступен на сайте Letidor
Познакомьте ребенка с миром искусства!

На курсе «Как не заскучать в музее» увлечем детей живописью, поймем, зачем художники пишут картины, и научимся говорить об искусстве «по-взрослому».